Как научиться этикету общения по телефону?

bp-728 x 90 SP-02

etiket-obscheniya-po-telefonu

Приветствую вас, дорогие читатели. Телефон вошел в нашу жизнь и стал обычной его составляющей. По телефону мы разговариваем с близкими и друзьями, договариваемся о встрече, заключаем сделки и многое другое. Телефон стал доступным и удобным инструментом связи. А как научиться этикету общения по телефону? В этом нам помогут разобраться простые правила.

Соблюдая и не нарушая форму приличия в коммуникациях, деловой человек завоёвывает себе хорошую репутацию, а хорошая репутация, опирающаяся на постоянство, приносит хорошие дивиденды. Если первое знакомство происходит в телефонном разговоре, соблюдение этикета общения очень важно. Такая беседа составит первое впечатление о человеке.

Этикет общения — это правила и нормы, отображающие представления о достойном поведении людей в обществе. Воспитанный и культурный человек всегда старается придерживаться, выработанных в обществе, правил. А правилом является требование соблюдения действий и условностей. Почтительное и предупредительное поведение оставляет хорошее впечатление о человеке и располагает к дальнейшему общению.

Если в телефонном разговоре человек понравился, то это сразу увеличивает шансы на возможность личной встречи. А уже при встрече можно сделать деловое предложение и заключить сделку. Приятный собеседник располагает к длительному сотрудничеству. Соблюдать этикет общения по телефону – выгодно и не сложно.

Специалисты подсчитали, что до 70% деловых соглашений, совершается по телефону, без различия на стационарную и сотовую связь. Преимущество сотовой связи в том, что владелец этого инструмента связи всегда доступен: в любое время и в любом месте. И как правильно его использовать в телефонной беседе, и есть этикет общения.

В телефонном разговоре принимают участие двое людей, тот, кто совершил исходящий звонок, и тот, кто принял входящий звонок. От этого разделения и выработались правила для каждой стороны и общие для всех. Для стороны, являющейся инициатором, и для стороны, отвечающей на звонок.

Для совершения делового звонка нужно подготовиться. Заранее нужно обдумать ход беседы и вопросы для обсуждения. Полагаться на память не стоит, а лучше записать все важные пункты предстоящего телефонного разговора на бумагу. Возможно, во время беседы вам понадобится сделать заметки, и хорошо иметь под рукой бумагу для записи и авторучку.

Особенность телефонного разговора в том, что стороны друг друга не видят. Многое передает интонация голоса. Монотонность в голосе утомляет собеседника и свидетельствует об отсутствии интереса. Выразительная же речь с эмоциональным оттенком привлекает собеседника и располагает к внимательности. Психологи советуют, что собеседник должен услышать, как вы улыбаетесь — это вежливый стиль беседы. Это и есть соблюдение этикета общения.

Говорить нужно отчетливо и достаточно громко, что бы все сказанные слова были услышаны. Быстрота речи не позволит сразу запомнить все сказанное и это приведет к переспрашиванию, что не есть хорошо. Темп речи должен быть достаточно быстрый, чтобы не утомить слушающего. И достаточно неторопливый, для возможности запоминания сказанного.

Нельзя во время разговора заниматься посторонними делами, так как можно прослушать сказанное и на вопрос собеседника, не знать что ответить. Придется в таком случае переспросить и вынудить говорящего повторять все заново. Это будет свидетельствовать о не заинтересованности в беседе и невыполнения этикета общения.

В деловом мире недопустимо заменять гудки телефона рингтоном. Музыкальные вкусы у всех разные и возможно ваша любимая песня кому-то не понравиться. Сигнал вызова должен быть нейтральный и не привлекающий внимания. Эта, как бы, «мелочь» может многое сказать о владельце аппарата, и возможно сформировать о нем ошибочное мнение.

На работе, где вы в комнате не одни, хорошо перевести сотовый телефон на беззвучный режим, что бы ни отвлекать других. Если беседа короткая, ее можно совершить на рабочем месте вполголоса. При продолжительной беседе лучше выйти в другое помещение. Так же рекомендуется выключать звук в общественных местах: музеях, кинотеатрах, транспорте и в других местах скопления людей.

При телефонном разговоре в общественном месте рекомендуется отойти от людей на 3 метра и разговаривать, не привлекая к себе внимания. Золотое правило этикета общения гласит — место и время. На все должно быть свое место и подходящее для этого время. Сотовый телефон должен быть помощником, а не помехой.

Важно соблюдать правила использования телефона в тех местах, где вы есть. Если вы находитесь в больнице и есть указатель о том, что нужно выключить сотовый телефон — сделайте так. Работа телефона может помешать электронному оборудованию стационара, например работе в кардиологическом отделении. Важно обращать внимание на предупреждения о недопустимости работы телефона.

Разговаривать по телефону за рулем, держа его в руке, запрещено правилами дорожного движения. Это создает отвлечение водителя от дороги и может привести к ДТП. И еще, электромагнитные волны, излучаемые сотовым телефоном, отражаясь от металла авто в несколько раз усиливаются, что сказывается на здоровье.

Очень важна в телефонном разговоре обратная связь, — утвердительные слова, которые свидетельствуют о внимании слушающего. Плохим тоном считается перебивать собеседника, лучше дослушивать до конца речи.

Средняя продолжительность делового телефонного разговора определяется 5 или 6 минутами. Как говорят специалисты максимум 7 минут. Правило гласит, что телефон не должен заменять живое общение, а должен служить для согласования встречи, подтверждения договоренности, или выяснения дополнительных возможностей. Деловой этикет общения от дружеской беседы отличителен.

О времени совершения деловых телефонных звонков тоже есть правило. Такие звонки должны совершаться в рабочие дни и в рабочее время, если нет других договоренностей. Не рекомендуется звонить в первый и последний рабочий час, и в обеденный перерыв. Не вежливо звонить по работе в нерабочий час. А этикет общения с друзьями определяет: в будни звонить с 8.00 часов утра и до 22.00 часов, а в выходные с 10.00 часов и до 20.00 часов.

Звонки бывают срочные и безотлагательные, и в принципе важные, но которые могут подождать. Действовать необходимо по обстоятельствам и выходя из сложившейся ситуации. В правиле могут быть оправдательные исключения, которые собеседник в телефонном разговоре должен понять.

Подниматься трубка должна после 2-го гудка. Если после первого гудка поднять трубку, считается, что другая сторона еще не готова к беседе. Дозвон прекращается после 5-го гудка, максимум после шестого. Принято подразумевать, что если трубку не подняли через пять гудков, абонент занят и сейчас разговаривать не может.

Этикетом общения не допускается отклонение входящего звонка, пропустить звонок не есть нарушением норм. Если, все же, ваш вызов отклонили, перезванивать повторно допускается только в очень важном случае. После вашего звонка, на который не ответили, нужно подождать 2 часа и потом звонить. Если вы были заняты и пообещали перезвонить, вложиться вам нужно также в 2 часа.

Если у вас есть пропущенный звонок от неизвестного вам абонента, то вы не обязаны перезванивать — дозвониться должен инициатор и это не есть нарушением этикета общения по телефону. Мы перезваниваем только на известные нам номера, от которых пропустили входящие звонки, когда были заняты.

Перед встречей, если ожидается важный звонок, на который обязательно нужно ответить, хорошо всех предупредить. А в ходе переговоров, когда поступит такой звонок, извиниться и спросить разрешения поговорить. После полученного разрешения нужно выйти в отдельное помещение и там разговаривать.

При переговорах или во время застолья нельзя класть телефон на стол — это считается плохим воспитанием. Держать его нужно или в кармане, или в сумочке. А беззвучный режим не будет отвлекать и все смогут сосредоточиться на предмете обсуждения, что является важным.

Для информации, слово «Алло» может использоваться только для проверки телефонной связи. Каждый сам определяет для себя первые приветственные слова на входящий звонок. Это может быть приветствие и указание названия фирмы, если стационарная связь. И приветствие или назваться своим именем, если это сотовая связь. Первые слова характеризует профессиональный уровень человека, и его деловые качества.

Назовите себя, кто вы, что бы ни нужно было догадываться или переспрашивать. Если собеседник не представился, попросите его это сделать. Нужно поинтересоваться, располагает ли собеседник временем и удобно ли ему говорить. Если вас попросят перезвонить, уточните в какое время. Все эти детали предусмотрены в этикете общения.

Для того, что бы запомнить имя собеседника, сделайте на нем акцент и повторите в разговоре — это поможет его запомнить. Обращение по имени говорит о том, что собеседник внимателен и сконцентрирован на беседе. Если беседа происходит при других людях, считается не вежливым переходить на иностранные языки — возможно, не все могут их понимать.

Современные телефоны позволяют записывать разговоры. Так вот, запись позволительно совершать только с разрешения собеседника. Если общаясь по телефону в присутствии других, вы захотите что бы беседу услышали и они, то перед включением громкой связи обязательно спросите разрешения у собеседника. Этикет общения запрещает так же давать чужие номера телефонов без разрешения владельца.

В конце разговора предложите подвести итог. Это позволит определить все ли понятно и закрепить в памяти основное. Заканчивает телефонный разговор инициатор. В конце беседы поблагодарите и выразите признательность за уделенное вам время и внимание. Это могут быть фразы: спасибо за звонок, всего доброго; рад, что смог вам помочь, до свидания; звоните, если возникнут вопросы, всего хорошего.

Так как же научиться этикету общения по телефону? Просто соблюдая эти правила приличия, которые нужно запомнить. А если забыли, то поступайте с ближним своим так, как бы вы хотели, что бы поступали с вами. Желаю вам конструктивных и результативных разговоров и приятных собеседников. Свои впечатления оставляйте в комментариях. До новых встреч.

                                                                                                   С уважением, Ян Збаразкий.

Venzel

ПОДПИШИСЬ И ПОЛУЧАЙ ПЕРВЫМ АНОНСЫ 

Email:
email рассылки

Поделитесь своим мнением

Добро пожаловать!

Рад видеть Вас!

Чувствуйте себя как дома!

 РАССЫЛКА АНОНСОВ
НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Email:
email рассылки
БЕЗУМНАЯ ПАРТНЁРКА с СУМАСШЕДШИМИ ВЫПЛАТАМИ

hammer-240 x 400

ЗАБИРАЙ БЕСПЛАТНО

nabor-servisov

СЕКРЕТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО SEO ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА
ЗАБИРАЙ СПИСОК ПРИБЫЛЬНЫХ и ПРОВЕРЕННЫХ ПАРТНЁРСКИХ ПРОГРАММ

spisok-pribil-part-prog

Сообщество серферов. ОБУЧЕНИЕ ЗАРАБОТКУ в СЕТИ и КОМП ГРАМОТНОСТИ

soobshsestvo-serferov

Готовая Воронка для заработка «Супер-герой Продаж»

Super-puper 240x400

БЕСПЛАТНАЯ ШКОЛА по созданию сайтов от Евгения Вергуса «Я — Блогер»
ya-bloger
МЕСТО для ТВОЕЙ РЕКЛАМЫ
ЛОГОТИП — ТВОЁ ЛИЦО В ИНТЕРНЕТЕ
Реклама Google AdSense
СТЕНА БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Стена бесплатных объявлений
онлайн урок иностранных языков, уроки английского
TIMEWEB — БОЛЬШЕ, ЧЕМ ХОСТИНГ
БОЛЬШОЙ ЗАРАБОТОК НА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ
Смотри в будущее вместе с Offer Invest

Оффер Инвест

© 2017 Блог Яна Збаразкого
Яндекс.Метрика